Воскресенье
12.05.2024
14:42
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад №9
"Росинка"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [54]

Наш опрос
1. Удовлетворяет ли Вас качество образовательных услуг, предоставляемых МБДОУ №9
Всего ответов: 38

Block title
Block content

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 54
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Кирюханцев К.А.,

инструктор по физической культуре МКДОУ №9, г. Шадринск

Быстрее, сильнее, точнее. Как развивать ловкость.

Современная жизнь очень динамична и требует от современных детей быстрого реагирования на изменяющиеся условия, быстрого включения в жизненные ситуации и т.д. В быту, в играх, в спортивных упражнениях, когда внезапно складывается непривычное сочетание разных движений, от ребёнка требуется проявление ловкости.

 С самого начала жизни ребёнка родители начинают следить в первую очередь за его физическим развитием: как рано начал держать голову, когда перевернулся на животик, когда обратно, хвастают про то, что начал рано ходить, бегать, прыгать и т.д. Но наверняка, мало кто из родителей задумывается, как трудно это всё даётся их малышу. И тем более, мало, кто задумывается, что все эти движения, новообразования, которые происходят с ребёнком, зависят от развития его ловкости. Некоторые сетуют на то, что их ребёнок неуклюжий, у него ничего не получается, «как слон в посудной лавке». Некоторые говорят о том, что их ребёнок, напротив, всё успевает, некий такой энерджайзер. Но, опять же практически все грешат на наследственность, и мало кто задумывается, что детскую ловкость, также как и другие физические качества можно и нужно развивать. Что же такое ловкость? И как можно развивать ловкость у ребёнка дошкольного возраста? А ещё, как можно измерить ловкость у дошкольника? На эти вопросы мы постараемся ответить…

Ловкость – это физическое качество человека, заключающееся в способности быстро осваивать новые движения и их сочетания, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво.

Согласитесь, в современном мире будет очень трудно без этого физического качества! Поэтому просто необходимо обратить внимание на развитие ловкости ребёнка именно в дошкольном возрасте, когда все его качества только закладываются и формируются.

Мои статьи | Просмотров: 2005 | Добавил: sad_rosinka9 | Дата: 10.05.2016 | Комментарии (0)

Расулова Алла Александровна

Учитель-логопед МКДОУ № 9, г. Шадринск

 
Как относиться к речевым ошибкам детей?

Повседневно общаясь с детьми, родители сталкиваются с разнообразными грамматическими ошибками в их речи. Это:

      неправильные окончания имен существительных множественного числа родительного падежа (лошадёв, карандашов, птичков, стулов); неодушевленных имен существительных мужского рода в предложном падеже (в носе, в роте, в глазе, на шкафе);

      изменение по падежам несклоняемых существительных

    (в пальте, в кине, на пианине, кофею);

      незнание рода имен существительных (это моя печенья, всю молоко выпил, один яблок);

      ошибки в основе глаголов (даваю, ехаю, бежу, искаю, жеваю);

      неправильная форма сравнительной степени прилагательных   ( хужее, твердее, близее);

 

      неправильное склонение числительных (идите по одном, иди с двоями, собака с пять щенят, курица пришла без два цыпленка);

      отсутствие в личных местоимениях начального звука «Н» в косвенных падежах (у  ей, к  ему, с  ими).

 

Ученые, изучающие развитие детской речи, отмечают, что когда ребенок усваивает какую-нибудь форму языкового значения, то он распространяет ее и на другие (например: грибы, ягодыдеревымного столовстулов, карандашов..) Иногда это обобщение языковой формы оказывается правильным, иногда – нет.

Мои статьи | Просмотров: 609 | Добавил: sad_rosinka9 | Дата: 30.03.2016 | Комментарии (0)

Кирюханцев К.А.,

инструктор по физической культуре МКДОУ №9, г. Шадринск

 

« Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Плоскостопие - это деформация стопы, характеризующаяся уменьшением или отсутствием внутреннего продольного свода стопы и наклоном пятки внутрь и, как следствие, является нарушением опорно-двигательного аппарата.

Стопа-фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке ребёнка. При плоскостопии снижается или исчезает рессорная, амортизирующая роль стопы, в результате чего внутренние органы становятся мало защищёнными от сотрясений.

Дети нередко страдают плоскостопием по вине родителей. Одной из причин является неправильно подобранная обувь. Так, например, тесная обувь может привести к изменению формы стопы, способствовать врастанию ногтей, образованию мозолей. Сдавливая кровеносные сосуды и нарушая кровообращение, тесная обувь в холодное время года способствует охлаждению ног. Слишком свободная обувь также нежелательна, так как она затрудняет движение, вызывает потёртости ног. В обуви «на вырост» ребёнок чаще падает, у него нарушается осанка. Обувь должна подходить по размеру, стопа и пальцы не должны быть сдавлены. При покупке обуви следует обратить внимание на достаточно гибкую подошву, небольшой(2-4см.) и широкий каблук, широкий носок, а также на наличие супинатора. Супинатор поддерживает своды стопы и способствует равномерному распределению нагрузки при ходьбе.

Мои статьи | Просмотров: 478 | Добавил: sad_rosinka9 | Дата: 25.03.2016 | Комментарии (0)

Петунина Т.Ю.,

педагог-психолог МКДОУ №9, г. Шадринск

Игрушка в жизни ребенка

Давайте вспомним наше детство…Что приходит сразу? Конечно, мамины теплые руки, и …любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т.д. – у каждого свое).  Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает ценностью общечеловеческой, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Относиться к выбору игрушек, по крайне мере, взрослым, нужно очень серьезно.

И так, в возрасте от 1 до 3 лет. В этот период уже можно покупать ребенку меховую игрушку, с которой он будет замечательно засыпать. А большая коробка и ваша помощь помогут малышу запомнить, что игрушку надо убирать.

Мои статьи | Просмотров: 494 | Добавил: sad_rosinka9 | Дата: 16.02.2016 | Комментарии (0)

Петунина Т.Ю.,

педагог-психолог МКДОУ №9, г. Шадринск

Ребята и зверята

В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно кошки или собаки. И тут часто на ум приходит сотни отговорок: денег нет, у папы аллергия на шерсть, некому ухаживать, ты еще маленький и т.д. Подождите, остановитесь на мгновение! Сейчас у вас появится великолепная возможность положительно повлиять на развитие душевных качеств вашего ребенка. Ухаживая за домашним питомцем, ваш малыш учится самоконтролю, у него развивается произвольность. В отличие от игрушек настоящее животное сразу даст ребенку понять, что он делает что-то не так, причиняет боль или неудобства. Именно в домашних животных можно найти образец бескорыстной дружбы и преданности. Именно они дают возможность ребенку научиться отстаивать свою свободу и не нарушать чужое пространство без разрешения.

Мои статьи | Просмотров: 497 | Добавил: sad_rosinka9 | Дата: 16.02.2016 | Комментарии (0)

Петунина Т.Ю.,

педагог-психолог МКДОУ №9, г. Шадринск

«Изящные» выражения в детском лексиконе (скачать doc

С расширением круга общения, с поступлением в детский сад, посещением разнообразных кружков ребенок начинает приобретать много нового. И не всегда это новое – хорошее. Один из таких далеко не радостных моментов – бранные слова. Услышав от своего ребенка такое «новшество», взрослые часто теряются и не знают, как себя вести в таких ситуациях. Оправившись от шока, родители выбирают один из следующих вариантов.

Вариант 1. Ругаем

«И в кого только он пошел?..» - удивляются часто родители. Чтобы понять это, нужно просто понаблюдать за своими манерами, своим стилем поведения. Ведь часто случается так, что, не замечая своих особенностей поведения, мы отслеживаем их в поведении своих детей. Задумайтесь, является ли характерной для вас несдержанность, агрессивность, излишняя эмоциональность? В этом случае действуете по принципу «начните с себя».

Мои статьи | Просмотров: 548 | Добавил: sad_rosinka9 | Дата: 16.02.2016 | Комментарии (0)

Калиманова К.А.

Учитель-логопед МКДОУ № 9, г. Шадринск

Что такое алалия?

АЛАЛИЯ - полное или частичное отсутствие речи у детей (до 3-5 лет) при хорошем физическом слухе, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии головного мозга, наступившем во внутриутробном или раннем развитии ребенка.

моторная алалия - ребенок понимает обращенную к нему речь, но не умеет ее воспроизводить.  Про таких детей родители говорят: «Он все понимает, а сказать не может».

сенсорная алалия - ребенок не понимает обращенную к нему речь (нарушение восприятия и понимания чужой речи). У таких детей наблюдаются эхолалии - автоматическое повторение чужих слов.  Вместо ответа на вопрос ребенок повторяет сам вопрос.

Обратитесь к специалисту, если, ваш малыш: не реагирует на обращенную к нему речь, даже если его называют по имени, но замечает другие, даже очень тихие звуки. Не прислушивается (как это делают слабослышащие дети), не пытается понять сказанное по губам, не прибегает к мимике и жестам для выражения свои мыслей.

Алалия является одним из наиболее тяжелых дефектов речи, при котором ребенок практически лишен языковых средств общения: речь его самостоятельно без логопедической помощи не формируется.

Алалия моторная - это системное недоразвитие произносительной стороны речи, возникшее вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга, выраженное затруднением процессов порождения речевых высказываний (в овладении активным словарем и грамматическим строем речи) при достаточно сохранном понимании речи.

Мои статьи | Просмотров: 3786 | Добавил: sad_rosinka9 | Дата: 16.12.2015 | Комментарии (1)

Расулова Алла Александровна

Учитель-логопед МКДОУ № 9, г. Шадринск

 
Речевая ошибка или закономерное явление? (скачать doc)

Если внимательно прислушаться к детской речи, можно заметить множество «новых» слов, которые не могли быть заимствованы от взрослых: «правдун», «медляк», «гусья кожа», «плохайка» и др. Появление таких слов в речи детей называют словотворчеством. Что же представляет собой эта удивительная способность детей?

Здесь интересно привести некоторые наблюдения психолога Т.Н. Ушаковой, которая выделила три основных правила, по которым дети образуют новые слова.

 

Мои статьи | Просмотров: 715 | Добавил: sad_rosinka9 | Дата: 16.12.2015 | Комментарии (0)

Калиманова К.А.

Учитель-логопед МКДОУ № 9, г. Шадринск

Методы и приемы работы по формированию словарного запаса

у детей дошкольного возраста.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько велико, что задачи по её формированию занимают особое место в воспитании. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу и СМИ, поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи.

Для развития словарного запаса важно постоянное общение взрослых с ребенком. Объем и качество (точность, образность) словаря дошкольника зависят от того, насколько полноценным является его общение. Важно беседовать с дошкольником, задавать вопросы, создавать ситуации, в которых раскроются вероятные недочеты понимания и употребления слов ребенком.

В использовании составленного комплекса коррекционных упражнений, направленных на развитие словарного запаса детей дошкольного возраста применяются различные методы.

Мои статьи | Просмотров: 10878 | Добавил: sad_rosinka9 | Дата: 19.10.2015 | Комментарии (0)

Птицына И.А.

Учитель-логопед МКДОУ № 9, г. Шадринск

Домашняя игротека

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на его поведении, а также на его деятельности. Важное значение имеет развитие всех сторон речи, письменная речь формируется на основе устной.

 

Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребенка родителям необходимо учесть следующие моменты.

  1. Следует реально оценить состояние здоровья ребенка.
  2. Если родителей что-то беспокоит в речевом развитии ребенка, не надо бояться обращаться за консультацией к специалистам.
  3. Нельзя сводить проблему формирования речи к обучению грамоте (умение ребенка читать и писать не является показателем его развития). Качественно овладеть чтением и письмом невозможно без чистого звукопроизношения, развитого речевого слуха.
  4. Необходимо весьма осторожно относиться к раннему введению иностранных языков, если у ребенка проблемы с родным языком (так, в английском языке есть межзубные звуки, которых нет в русском, более того, межзубное произношение звуков русского языка считается речевым дефектом).
Мои статьи | Просмотров: 595 | Добавил: sad_rosinka9 | Дата: 17.06.2015 | Комментарии (0)

Специальный режим
href= Включить версию для слабовидящих

Госуслуги
Госуслуги Госуслуги

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный сайт Министерства просвещения РФ
  • Официальный сайт Департамент образования и науки Курганской области

  • Решаем вместе
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!