Воскресенье
12.05.2024
10:34
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад №9
"Росинка"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [54]

Наш опрос
1. Удовлетворяет ли Вас качество образовательных услуг, предоставляемых МБДОУ №9
Всего ответов: 38

Block title
Block content

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 54
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Расулова Алла Александровна

Учитель-логопед МКДОУ № 9, г. Шадринск

Азбука скороговорок (скачать doc)

Не каждому взрослому, не говоря уже о ребенке, удается повторить скороговорку с первого раза без ошибки, но веселая словесная игра увлекает, а сама скороговорка запоминается навсегда. Скороговорки помогают правильно и чисто проговаривать труднопроизносимые стихи и фразы, знакомят с богатством русского языка и новыми поэтическими образами.

Запомнить скороговорку для большинства детей, как правило, не составляет особого труда. Гораздо сложнее ее выговорить быстро (скоро) и без запинки, при этом четко и внятно. Предлагаемые ниже игры и упражнения помогают эффективно справиться с этой задачей. Однако здесь очень важно знать и выполнять несколько простых правил:

  • не допускайте скуки во время занятий, постоянно подогревая интерес ребенка новыми творческими идеями;
  • отложите занятие, если ребенок расстроен, устал или хочет заняться делом, которое ему больше нравиться;
  • знайте меру и не перегружайте малыша.
  • забудьте о своем возрасте и с удовольствием включайтесь в работу с ребенком;
  • искренне гордитесь ребенком, цените и уважайте его успехи.

Иными словами, добивайтесь того, чтобы занятия были бы для всех не в тягость, а в радость.

На одно занятие следует выносить не больше одной скороговорки. В этом случае она глубже прорабатывается, четче усваивается и остается в памяти на более длительное время. Начать лучше с того, что взрослый достаточно громко, не спеша, внятно читает текст скороговорки. Если ребенок уже знает алфавит, то ему можно дать карточку с печатным текстом скороговорки, так что у ребенка появляется возможность следить глазами. Затем взрослый с ребенком хором повторяют текст еще раз. После такого первичного знакомства со скороговоркой начинается основная работа по ее лучшему запоминанию и проговариванию. Для этого имеется много различных приемов.

Мои статьи | Просмотров: 916 | Добавил: sad_rosinka9 | Дата: 15.06.2015 | Комментарии (0)

Марамыгина Е.Л.,

учитель-логопед МКДОУ №9, г. Шадринск

Ура! Вот оно - первое слово! (скачать doc)

«Ура! Вот оно – первое слово, а вот ещё, и ещё. Ну, слава богу, он заговорил! Теперь порядок!», - так, или приблизительно так, думает родитель, когда его малыш начинает  внятно произносить слова. Но это только самый первый шаг ребенка на пути овладения  великим и  могучим родным языком. Не спешите почивать на лаврах. Теперь Вам предстоит самое сложное  - закрепить интерес  малыша к речи.

Вот несколько правил для усвоения и закрепления речи дошкольника.

 

Правило первое:   НЕ УГАДЫВАЙТЕ МЫСЛИ РЕБЁНКА!

Представьте себе ситуацию:

Ребёнок двух лет, указывая на кошку,  говорит: «Коська».

А мама ему вторит: «Да, милый! Кошечка! Идёт по дорожке. Молодец!». Всё, ребёнок получит самое дорогое – похвалу и поощрение. Мама счастлива. Зачем ещё что-то пытаться сказать? Мама и так всё рассказала. Не нужно угадывать мысли ребёнка. Задавайте ему вопросы и ждите ответов, даже если Вы и знаете буквально, что ответит Вам ваше чадо.  Будет больше пользы,  если вы спросите у своего малыша: «А кошечка большая или маленькая? Какого цвета она? Сколько лапок у кошки? Сколько ушек, глазок? Как она разговаривает?....».  Выслушайте ответы малыша, добавьте или поправьте малыша, если потребуется и продолжите разговор о том, что кушает кошечка, как передвигается…

Мои статьи | Просмотров: 605 | Добавил: sad_rosinka9 | Дата: 24.04.2015 | Комментарии (0)

Петунина Т.Ю.,

педагог-психолог МКДОУ №9, г. Шадринск

Почему он не хочет учиться?

Именно этим вопросом начинают задаваться родители первоклассников, еще полгода назад, рвавшихся в школу.

Попытаемся разобраться в причинах столь печального явления. Одна из них — это резкое изменение отношений ребенка с окружающим миром. До недавнего времени в жизни вашего ребенка царила ее величество игра, которая по сути своей была непосредственной и импульсивной. А учеба требует от малыша, так называемого произвольного поведения, т.е. умения управлять своими действиями и поступками. Именно его часто и не хватает младшим школьникам. Почему?

 

Мои статьи | Просмотров: 463 | Добавил: sad_rosinka9 | Дата: 22.04.2015 | Комментарии (0)

Ермолина З.В.

РФ, г. Шадринск, МКДОУ №9

Изостудия дома

Для того, чтобы ваш ребёнок мог свободно заниматься в домашних условиях и использовал полученные знания, умения и навыки необходимо подготовить рабочее место.

Это может быть невысокий стол, накрытый клеёнкой.

С левой стороны от стола должно находиться окно или же стоять настольная лампа. Рисуя, ваш ребёнок должен видеть весь лист целиком, тень не должна падать на бумагу.

Рабочей одеждой может служить фартук или же старая папина рубашка.

В качестве художественных материалов и инструментов подойдут:...

 

Мои статьи | Просмотров: 510 | Добавил: sad_rosinka9 | Дата: 25.03.2015 | Комментарии (0)

Консультация для родителей

«Правило четырёх нет» (скачать doc)

Романова Е.И., социальный педагог

РФ, г. Шадринск, МКДОУ №9

Родители с самого рождения своего малыша часто мечтают о том, чтобы он вырос гармоничной личностью. И прилагают к этому множество усилий: образовывают, обучают, наставляют, развивают. Но при этом не соблюдают элементарные правила воспитания малыша. Наша жизнь стремительна,  и хочется многое успеть. И мы поторапливаем, делаем неуместные, обидные замечания, иногда в некрасивой  форме. Или же, напротив, не замечаем стараний малыша, не оказываем самой главной поддержки - родительской. А  затем, спустя годы, видим в детях очевидные промахи наших "усилий". Но уже поздно. Результаты воспитания не радуют.

ЗАПОМНИТЕ, если вы хотите, чтобы ребёнок справился с трудными периодами собственного становления, был счастлив во взрослой жизни и не имел комплексов, ни в коем случае НЕЛЬЗЯ: 

Мои статьи | Просмотров: 838 | Добавил: sad_rosinka9 | Дата: 19.03.2015 | Комментарии (0)

Калиманова К.А.

РФ, г. Шадринск, МКДОУ №9

Как научить ребенка читать? (скачать doc)

Понимание между ребенком и взрослым - путь к успешному обучению.

Обучение ребенка чтению кропотливый труд, поэтому наберитесь терпения. Во время обучения взрослые чаще всего не способны поставить себя на место ребенка, отсюда получают множество проблем, которые связаны с непониманием. Мы не понимаем, почему ребенок не может понять то, что мы объясняем, ведь это так легко (на наш взгляд). Да, это легко нам, а вот для ребенка это новое и неизведанное. Вспомните себя, когда Вы учились в школе, неужели Вам не было сложно. Да что там, в школе, перейдя на новую работу, нам приходится сталкиваться с трудностями. Если нам объяснят доступно мы, как и дети, все поймем.  Поэтому не стоит сердиться на ребенка за непонимание каких-либо моментов. Если ребенок не понял, значит, мы объяснили ребенку новую тему недоступно. Для каждого возраста должна быть своя методика обучения. Чем младше ребенок, тем больше игровых моментов должно присутствовать в процессе обучения. Не бойтесь на начальном этапе превратить обучение в игру. Дошколята, по норме, не должны сидеть только за партой, обучение должно проходить непринужденно. Не стоит ребенку твердить: «Учись, надо учиться и т.д.». В силу своих возрастных особенностей детям до 5 лет сложно понять, зачем их заставляют учиться. Чем старше ребенок, тем больше он начинает осознавать. Примерно с пятилетнего возраста у ребенка формируется стимул для учения. Правда, стимулы еще не те, которые хотелось бы услышать нам. Чаще всего стимулы заключаются: в поощрении, в красивой тетради, в красивой ручке, потому что так делает Маша. К 7 годам дети начинают осознавать, что учиться надо не только потому, что за это хвалят, или не только потому, что Маша учится, дети начинают понимать, что учиться это полезно и интересно. Если у ребенка сформировалась данная позиция, значит он психологически готов к посещению школы.

Мои статьи | Просмотров: 798 | Добавил: sad_rosinka9 | Дата: 19.03.2015 | Комментарии (1)

Огород на окне (скачать презентацию)

«Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». 
И мы, стараемся придерживаться этих слов.
Мы любим всё красивое, ведь «Красота – спасёт мир», мы любим всё яркое, мы любим цветы, мы любим розовый цвет.

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.

 

Мои статьи | Просмотров: 1725 | Добавил: sad_rosinka9 | Дата: 16.03.2015 | Комментарии (0)

Проценко А.В.

г. Шадринск, МКДОУ №9

 

Степ-аэробика для дошкольников

 

Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). 

       Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус.

Мои статьи | Просмотров: 1655 | Добавил: sad_rosinka9 | Дата: 22.02.2015 | Комментарии (0)

Нетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

 

Мои статьи | Просмотров: 5231 | Добавил: sad_rosinka9 | Дата: 21.02.2015 | Комментарии (0)

Бекреева Н.А., Верхотурцева О.Г.

МКДОУ "Детский сад №9 "Росинка"

ЛЕГО-конструирование

Конструкторы ЛЕГО – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.
Во многих дошкольных учреждениях, в том числе и в нашем оборудованы ЛЕГО - уголки, где дети занимаются с ЛЕГО - конструктором воплощая свои задумки    создавая с каждым разом все новые и необычно красивые конструкции.

Занятия по конструированию в нашем дошкольном учреждении носят творческий характер. Направленные в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления.

 

Мои статьи | Просмотров: 1004 | Добавил: sad_rosinka9 | Дата: 21.02.2015 | Комментарии (0)

Специальный режим
href= Включить версию для слабовидящих

Госуслуги
Госуслуги Госуслуги

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный сайт Министерства просвещения РФ
  • Официальный сайт Департамент образования и науки Курганской области

  • Решаем вместе
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!