Во взрослом состоянии Вы можете любить стихи и читать их, любить стихи и не читать их, не любить и не читать – как хотите. Но, если у Вас растет малыш и Вы заинтересованы в его речевом развитии, придется Вам в срочном порядке стихи полюбить и ребенку эту любовь привить.
Чтение стихов - важное средство развития и воспитания детей. Стихи развивают память малышей, обогащают словарный запас, учат рифмовать слова. С чтения стихов начинается развитие фонематического слуха, чувство речевого ритма, да и связной речи в целом.
Первый вопрос, возникающий у родителей малыша, когда начинать ребёнку читать? Ответ однозначен: как только вы начинаете с ним разговаривать. Ведь не случайно через века дошли до современных мам и пап крупицы накопленной народной педагогической мудрости, все эти «Ладушки-ладушки, где были? У бабушки...» и «Сорока-ворона» с её неизменной кашкой. Простые ритмичные, рифмованные строки заинтересовывают, успокаивают, звучат родной речью, которую малышу необходимо в кратчайшие сроки освоить, а главное, позволяют играть.
Есть мнение, что чувство ритма и музыкальный слух заложены в «набор талантов» каждого маленького человечка, надо их только развить. Русскоязычные рифмы прекрасно этому способствуют. Многочисленные народные потешки, дразнилки, загадки, колыбельные - этому живое свидетельство.
Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать? (скачать doc)
К сожалению многие родители еще считают, что забота о музыкальном воспитании правомерна по отношению одаренных детей, проявляющих самостоятельное влечение к музыке, а если ребёнок не испытывает интереса к ней, то и приобщать его к музыке совсем необязательно. Но, каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому же главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребёнка.
Павел Шивещ, педагог из Югославии сказал: «Моцартом может быть только, но Моцарт может в каждом жить!» Это верно. От взрослого зависит то, чтобы ребёнок подружился с Моцартом, Чайковским, Бетховеном, Прокофьевым. Если ребёнок с раннего возраста находится в благоприятном музыкальном окружении, то это не может не обогащать его духовный мир, делать его чувства благородными, глубокими, отзывчивыми.
Для формирования музыкального восприятия необходимо отвести специальное время для знакомства с музыкой и песней. Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном отношении к музыке.
или как справиться с детской истерикой (Скачать doc)
Каждый взрослый иногда сталкивается с деткой истерикой, каждый помнит, какой нагрузкой (психологической и физиологической) они сопровождаются. В такой ситуации, когда на вас смотрят посторонние люди, легко растеряться или выйти из себя. Как быть?
Вот что советуют психологи:
Помните, что даже самые замечательные мама оказываются в таких ситуациях и дело тут не в маме, а в темпераменте и характере вашего ребенка.
Задумайтесь над причиной истерики ребенка:
- ребенку не хватает вашего внимания и он таким способом стремится завоевать его (такая причина очень быстро закрепляется и часто используется и во взрослой жизни);
- ребенок манипулирует вами, он привыкает таким образом добиваться всего, что он хочет
Отличить манипуляцию нелегко, но понаблюдайте за своим ребенком: как именно он плачет, что помогает ему успокоиться. Если вы поняли, что вами манипулируют, дайте ребенку понять, что вы не одобряете его действия.
- ребенок устал, хочет спать, он голоден: искорените причину, и истерика пройдет.
Рисунки детей могут рассказать о своем мире, о своих мечтах и о своих чувствах.
Рисование – это распространенный вид творчества.
Родители всегда задумываются, а как научить своего ребенка рисовать красиво и аккуратно? Как же заинтересовать?
Для этого есть несколько приемов, которые смогли бы помочь родителям воспитать умение и любовь к рисованию:
В первую очередь, когда ребенок начинает рисовать на любой поверхности (обои, двери, пол, книги и т. д.) старайтесь за это его не наказывать, а лучше вместо этого помогите ему, для этого разместите на стене большой формат листа, или положите на стол чистые альбомные листочки. Так вы можете привлечь своего ребенка к рисованию.
Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста (Скачать doc)
Люди правильно произносят различные звуки вследствие хорошей подвижности органов артикуляции (язык, губы, мягкое нёбо, твердое нёбо, нижняя челюсть). Развитие точности, силы, а также дифференцированности движений указанных органов происходит у ребенка постепенно, в процессе его речевой деятельности. Ускорить развитие основных движений органов артикуляционного аппарата ребенка можно с помощью специальных занятий, проводимых в форме логопедической артикуляционной гимнастики
Какова же роль артикуляционной гимнастики для детей в процессе формирования правильного звукопроизношения? Посредством использования комплекса упражнений по артикуляционной гимнастике дети могут самостоятельно научиться произносить звуки и слова, без привлечения к этому процессу специалиста. Также с помощью специальных упражнений можно подготовить мышечную систему ребенка, который имеет серьезные отклонения в звукопроизношении, что в дальнейшем поможет логопеду быстрее исправить речевые дефекты. Артикуляционная гимнастика исключительно полезна детям с верным, но вялым произношением звуков, т.е. тех, которые говорят как будто «полный рот каши набили». Кроме того, уроки артикуляционной гимнастики предоставляют возможность всем, и взрослым и детям, научиться говорить правильно, красиво и четко.
Всем известным фактом является то, что формирование письма происходит на основе устной речи, именно по этой причине недостатки устной речи в дальнейшем могут привести к низкому уровню успеваемости ребенка в школе. Для того, чтобы ребенок научился правильно произносить такие сложные звуки как С, Л, З, Ш, Ж, Р его губы и язык должны обладать силой, гибкостью, уметь долго удерживать нужное положение, а также легко совершать переходы от одного движения к другому.
Научиться этому может помочь артикуляционная гимнастика. В комплекс артикуляционной гимнастики входят упражнения, выполнение которых способствует улучшению произнесения конкретных звуков. Например, одним из упражнений артикуляционной гимнастики для звука р является упражнение под названием: «Почистить верхние зубы». Его цель - выработка подъема языка вверх и умение владеть языком. В комплекс артикуляционной гимнастики для звука л входят такие упражнения, как «Наказать непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Пароход гудит», «Качели» и «Лошадка».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Бушуева С.Н.
воспитатель МКДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 9 «Росинка»
г. Шадринск
Программное содержание:
Обучающие: обучить строить диалог на английском языке; повысить речевую активность, посредством элементов театрализованной деятельности; активизировать речевые навыки на уровне представления информации о животных, цветах.
Развивающие: развивать мотивацию к дальнейшему овладению иноязычной культурой; развивать речевые контакты ребенка; развивать умение использовать лексические, грамматические навыки при составлении диалогов в ситуациях, приближенных к условиям общения.
Воспитывающая: воспитывать культуру речи при ведении диалога; приобщать к культуре страны изучаемого языка.
Предварительная работа: Чтение сказки теремок на английском языке, подготовка костюмов и атрибутов к сказке.
Материалы и оборудование: Кукла Буратино, цветы (белые и разноцветные), презентация «Цвета», «Животные», презентация «Разминка», макет домика, костюмы и маски для персонажей сказки: мышка, лягушка, собака, заяц, медведь; магнитофон, музыка для сказки, песня «Who are you?», мультимедиа проектор.
Словарная работа: закрепление названий животных и цветов:
Индивидуальная работа: Правильное произношение звуков английского языка.
Структура образовательной деятельности включает в себя следующие этапы:
1. Познакомить детей с организмом человека, дать представления об особенностях здоровья и условиях его сохранения. Формировать представление детей о здоровом образе жизни.
2. Развивать двигательную активность через использование динамических пауз и двигательных упражнений. Развивать у детей культурно- гигиенические навыки.
3. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
«Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение»
Эрик Фромм
Ребёнок – Человек! Этот маленький человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в жестоком и злом обращении, а в добре, заботе и любви.
В глазах ребенка отец и мать выступают в нескольких ипостасях: как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным; как власть, директивная инстанция, распорядитель благ, наказаний, поощрений; как образец для подражания, воплощения мудрости и лучших человеческих качеств; как старший друг, советчик, которому можно доверить все.