Суббота
11.05.2024
14:50
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад №9
"Росинка"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [54]

Наш опрос
1. Удовлетворяет ли Вас качество образовательных услуг, предоставляемых МБДОУ №9
Всего ответов: 38

Block title
Block content

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

«Путешествие в осенний лес»
  • НОД: «Путешествие в осенний лес»
  • Цель: Обобщить и закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Показать детям, что осень красивое время года.
  • Задачи: Образовательная: 1.Учить составлять связный рассказ об осени по картине, с воспитателем и самостоятельно, активизировать в речи прилагательные и глаголы; добиваться эмоциональной выразительности в речи. Развивающая: 2.Развивать связную речь, умение аргументировать, расширять активный словарь детей по теме «Осень». Развивать любознательность, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев. Развивать, внимание, память, наглядно-образное мышление. Воспитательная: 3. Воспитывать интерес к образовательной деятельности, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе. Воспитывать умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, дружелюбно относится к товарищам и помогать друг другу. Использование современных педагогических технологий: Игровая технология: ОД построена в виде путешествия в осенний лес, игрового упражнения «Следы осени», дидактических игр «С какого дерева лист?»,«Составь предложение», «Похлопали - потопали!» Информационно – коммуникационные технологии: применение мультимедийной презентации «Осень», аудиоматериал. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, осенних пейзажей ,чтение и разучивание стихов, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседа о приметах осени, рассматривание картин о разных периодах осени. Словарная работа: Осень, название осенних месяцев, листопад, разноцветные листья. Материал: Кукла «Осенинка», макет осенних деревьев, корзинка, осенние листья из бумаги и засушенные; ноутбук, мультфильм про осень, иллюстрации с изображением разных времён года. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

 

 

Ход НОД. Вводная часть.

В: Ребята, давайте с улыбкой поприветствуем друг друга и пожелаем хорошего дня.

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг

  • за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Аудиозапись (звуки шуршащих листьев под ногами, крики улетающих птиц). Воспитатель: Ребята, что вы слышали? Ответы детей. В: А когда это бывает? Ответы детей. В: Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес, но вы позже сами догадаетесь в какой ? Перед тем, как мы отправимся, давайте проведём гимнастику для ума. Игра «Листочки» ( Листочек распустился на левой руке, а на правой завял, а сейчас наоборот меняем)
  • Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три вокруг себя обернись и в лесу очутись!». Откройте глаза, кажется мы на месте. (дети видят осенние деревья ).

Основная часть.

В:Ребята, в каком лесу мы с вами оказались?

Ответы детей. (Осеннем)

В: А почему вы так решили?

Ответы детей.

В: Молодцы! Ребята, а кто нас встречает?

Ответы детей.

В: Эту девочку зовут « Осенинка»- это дочка осени. Она очень умная, знает много игр и приготовила для вас задания.

-«Осенинка» хочет узнать, знаете ли вы какое у нас сейчас время года ?

- Докажите, что вы знаете об осени? Назовите осенние приметы.

Ответы детей.

  1. Осенью солнце греет меньше и совсем не греет
  2. День становится короче, а ночь длиннее.
  3. Часто идёт дождь , а поздней осенью снег
  4. Дует холодный сильный ветер
  5. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.
  6. С полей и огородов убирают урожай.
  7. Исчезли насекомые
  8. Птицы улетают в тёплые края. Эти птицы называются перелетными.

А у нас остаются зимующие.

9.Животные готовятся к зиме. Готовят запасы. Медведь ёжик барсук впадают в спячку. Заяц и белка меняют шубку. Все животные осенью линяют, меняют летний мех на зимний.

10. люди надевают тёплую одежду: шапки, куртки,сапоги батинки, перчатки, шарфики.

В: Молодцы! А какие осенние месяцы вы знаете? Д:1.Первый осенний месяц-это сентябрь, в народе его называют осени начало 2. Октябрь-это месяц золотой.

3.Ноябрь-это ворота зимы.

В:А какой сейчас осенний месяц идее? (ноябрь)

В:В ноябре осень какая? (Поздняя)

В:Назовите самый тёплый осенний месяц? Самый холодный?

В:А вам нравится время года ОСЕНЬ? А почему?

Ответы детей.

В: «Осенинке» очень понравились ваши знания об осени и она приглашает на осеннюю прогулку.

  • пауза. Звучит музыка «Осень в золотой косынке», дети передвигаются по кругу и выполняют движения под музыку.

В: Куда мы с вами попали? (На лесную полянку)

В:Что мы видим на ней? .

Ответы детей.(Осенние сухие листочки)

В: Эти листочки последние, очень хрупкие могут рассыпаться, поэтому обращайтесь с ними аккуратно.

  • по одному листочку и положите на ладошку. Игра «С какого дерева лист?

( -Егор скажи, с какого дерева у тебя листочек? (с берёзы)

Значит он какой? (берёзовый), кленовый, рябиновый и т. д.)

В:Осенью дует какой ветер?(Холодный, сильный)

Игра с «Осенинкой»: «Дыхательная гимнастика» «Осенинка» предлагает поиграть с осенними листочками и устроить листопад.

Вы будите осенним ветром, но дуть на листочек будите тихо. Сделайте глубокий вдох через нос, губы вытяните в трубочку и подуйте на листья

 

В: Соберите листочки с полянки . «Осенинка» предлагает сесть «На пенёчки» (на стульях наклеены картинки пней) тому, у кого берёзовые ( кленовые, рябиновые) листочки. Положите листочки в корзинку и присядте.

(Ребята присаживаются на стульчики)

В:Дети! А вы знаете стихи об осени !Давайте порадуем «Осенинку!»

( Дети читают стихи об осени)

В: Об осени пишут не только стихи, пишут музыку, картины, иллюстрации.

Рассматривание картин с разными временами года.

-«Осенинка» предлагает вам рассмотреть картинки, которые она для вас приготовила.

В:Рассмотрите их внимательно и среди их найдите ту, на которой изображена «Осень».

Ответы детей.

В:Почему вы так решили, докажите?

В:Беседа по картине.

  1. Какое время года изображено на картине? Какая осень изображена на картине?(Золотая)
  2. Что мы видим на картине?(Лес)
  3. Что растёт в лесу?(Деревья)
  4. Какого цвета листья на деревьях?
  5. Кого вы еще видите на картине?(Ребят)
  6. Что делают ребята?
  7. Во что они одеты? Значит на улице холодно или тепло?
  8. Красиво в осеннем лесу?
  9. Как вы думаете какое у детей настроение? (Радостное, хорошее…)

10.Вам понравилась эта картина?

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Динамическая пауза «Осенние листочки».

Мы – осенние листочки, дети стоят в кругу

  • из кружочка. разбегаются в разные стороны

Мы летали, мы летали бегают врассыпную на носочках

шуршат: -ш –ш – ш.

  • потом летать устали. останавливаются

Перестал дуть ветерок,

  • присели все в кружок. присели .

Воспитатель: Ах, какие молодцы!

 

 

Гимнастика для глаз.

(По углам групповой комнаты развешены листья, дети ищут глазами жёлтый лист, оранжевый, зелёный, красный.)

 

В: Я для «Осенинки» придумала рассказ по этой картине. Послушайте.

Наступила осень. листья на деревьях стали жёлтыми оранжевыми красными. Стало холодно. дети надели тёплые куртки, шапки, ботинки, сапоги и пошли в лес на осеннюю прогулку. Они собирают листья. Им очень весело гулять в осеннем лесу.

В: Это мой рассказ для «Осенинки», а может кто-то из вас попробует составить рассказ? ( Спрашиваю 2х детей)

В: «Осенинке» очень понравились ваши рассказы и она хочет с вами поиграть в игру «Похлопали - потопали!» ( Игра проводится стоя возле стульчиков)

  1. Ла-ла-ла - осень к нам пришла.
  2. Су-су-су -тихо осенью в лесу.
  3. Ул-ул-ул - ветерок подул.
  4. Ад-ад-ад - в лесу листопад.
  5. Де-де-де - лужи с дождиком везде.
  6. Та-та-та –осень это красота.

(Дети присаживаются).

В:Вы очень порадовали сегодня «Осенинку» своими ответами и знаниями. И она приготовила для вас сюрприз, хочет порадовать и показать вам мультик про «Осень».

(Просмотр мультфильма)

Итог

В: «Осенинке» так понравилось с вами играть. Она дарит вам раскраски об Осени. Давайте её поблагодарим и попрощаемся с ней до следующего года!

В:Пора возвращаться в группу. Закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:

«Раз, два, три -вокруг себя обернись в садик возвратись!

Дети идут раскрашивать раскраски подаренные «Осенинкой».

 

Категория: Мои статьи | Добавил: sad_rosinka9 (10.02.2020)
Просмотров: 666 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Специальный режим
href= Включить версию для слабовидящих

Госуслуги
Госуслуги Госуслуги

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный сайт Министерства просвещения РФ
  • Официальный сайт Департамент образования и науки Курганской области

  • Решаем вместе
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!