- НОД: «Путешествие в осенний лес»
- Цель: Обобщить и закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Показать детям, что осень красивое время года.
- Задачи: Образовательная: 1.Учить составлять связный рассказ об осени по картине, с воспитателем и самостоятельно, активизировать в речи прилагательные и глаголы; добиваться эмоциональной выразительности в речи. Развивающая: 2.Развивать связную речь, умение аргументировать, расширять активный словарь детей по теме «Осень». Развивать любознательность, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев. Развивать, внимание, память, наглядно-образное мышление. Воспитательная: 3. Воспитывать интерес к образовательной деятельности, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе. Воспитывать умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, дружелюбно относится к товарищам и помогать друг другу. Использование современных педагогических технологий: Игровая технология: ОД построена в виде путешествия в осенний лес, игрового упражнения «Следы осени», дидактических игр «С какого дерева лист?»,«Составь предложение», «Похлопали - потопали!» Информационно – коммуникационные технологии: применение мультимедийной презентации «Осень», аудиоматериал. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, осенних пейзажей ,чтение и разучивание стихов, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседа о приметах осени, рассматривание картин о разных периодах осени. Словарная работа: Осень, название осенних месяцев, листопад, разноцветные листья. Материал: Кукла «Осенинка», макет осенних деревьев, корзинка, осенние листья из бумаги и засушенные; ноутбук, мультфильм про осень, иллюстрации с изображением разных времён года. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Ход НОД. Вводная часть.
В: Ребята, давайте с улыбкой поприветствуем друг друга и пожелаем хорошего дня.
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг
- за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Аудиозапись (звуки шуршащих листьев под ногами, крики улетающих птиц). Воспитатель: Ребята, что вы слышали? Ответы детей. В: А когда это бывает? Ответы детей. В: Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес, но вы позже сами догадаетесь в какой ? Перед тем, как мы отправимся, давайте проведём гимнастику для ума. Игра «Листочки» ( Листочек распустился на левой руке, а на правой завял, а сейчас наоборот меняем)
- Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три вокруг себя обернись и в лесу очутись!». Откройте глаза, кажется мы на месте. (дети видят осенние деревья ).
Основная часть.
В:Ребята, в каком лесу мы с вами оказались?
Ответы детей. (Осеннем)
В: А почему вы так решили?
Ответы детей.
В: Молодцы! Ребята, а кто нас встречает?
Ответы детей.
В: Эту девочку зовут « Осенинка»- это дочка осени. Она очень умная, знает много игр и приготовила для вас задания.
-«Осенинка» хочет узнать, знаете ли вы какое у нас сейчас время года ?
- Докажите, что вы знаете об осени? Назовите осенние приметы.
Ответы детей.
- Осенью солнце греет меньше и совсем не греет
- День становится короче, а ночь длиннее.
- Часто идёт дождь , а поздней осенью снег
- Дует холодный сильный ветер
- Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.
- С полей и огородов убирают урожай.
- Исчезли насекомые
- Птицы улетают в тёплые края. Эти птицы называются перелетными.
А у нас остаются зимующие.
9.Животные готовятся к зиме. Готовят запасы. Медведь ёжик барсук впадают в спячку. Заяц и белка меняют шубку. Все животные осенью линяют, меняют летний мех на зимний.
10. люди надевают тёплую одежду: шапки, куртки,сапоги батинки, перчатки, шарфики.
В: Молодцы! А какие осенние месяцы вы знаете? Д:1.Первый осенний месяц-это сентябрь, в народе его называют осени начало 2. Октябрь-это месяц золотой.
3.Ноябрь-это ворота зимы.
В:А какой сейчас осенний месяц идее? (ноябрь)
В:В ноябре осень какая? (Поздняя)
В:Назовите самый тёплый осенний месяц? Самый холодный?
В:А вам нравится время года ОСЕНЬ? А почему?
Ответы детей.
В: «Осенинке» очень понравились ваши знания об осени и она приглашает на осеннюю прогулку.
- пауза. Звучит музыка «Осень в золотой косынке», дети передвигаются по кругу и выполняют движения под музыку.
В: Куда мы с вами попали? (На лесную полянку)
В:Что мы видим на ней? .
Ответы детей.(Осенние сухие листочки)
В: Эти листочки последние, очень хрупкие могут рассыпаться, поэтому обращайтесь с ними аккуратно.
- по одному листочку и положите на ладошку. Игра «С какого дерева лист?
( -Егор скажи, с какого дерева у тебя листочек? (с берёзы)
Значит он какой? (берёзовый), кленовый, рябиновый и т. д.)
В:Осенью дует какой ветер?(Холодный, сильный)
Игра с «Осенинкой»: «Дыхательная гимнастика» «Осенинка» предлагает поиграть с осенними листочками и устроить листопад.
Вы будите осенним ветром, но дуть на листочек будите тихо. Сделайте глубокий вдох через нос, губы вытяните в трубочку и подуйте на листья
В: Соберите листочки с полянки . «Осенинка» предлагает сесть «На пенёчки» (на стульях наклеены картинки пней) тому, у кого берёзовые ( кленовые, рябиновые) листочки. Положите листочки в корзинку и присядте.
(Ребята присаживаются на стульчики)
В:Дети! А вы знаете стихи об осени !Давайте порадуем «Осенинку!»
( Дети читают стихи об осени)
В: Об осени пишут не только стихи, пишут музыку, картины, иллюстрации.
Рассматривание картин с разными временами года.
-«Осенинка» предлагает вам рассмотреть картинки, которые она для вас приготовила.
В:Рассмотрите их внимательно и среди их найдите ту, на которой изображена «Осень».
Ответы детей.
В:Почему вы так решили, докажите?
В:Беседа по картине.
- Какое время года изображено на картине? Какая осень изображена на картине?(Золотая)
- Что мы видим на картине?(Лес)
- Что растёт в лесу?(Деревья)
- Какого цвета листья на деревьях?
- Кого вы еще видите на картине?(Ребят)
- Что делают ребята?
- Во что они одеты? Значит на улице холодно или тепло?
- Красиво в осеннем лесу?
- Как вы думаете какое у детей настроение? (Радостное, хорошее…)
10.Вам понравилась эта картина?
Ответы детей на вопросы воспитателя.
Динамическая пауза «Осенние листочки».
Мы – осенние листочки, дети стоят в кругу
- из кружочка. разбегаются в разные стороны
Мы летали, мы летали бегают врассыпную на носочках
шуршат: -ш –ш – ш.
- потом летать устали. останавливаются
Перестал дуть ветерок,
- присели все в кружок. присели .
Воспитатель: Ах, какие молодцы!
Гимнастика для глаз.
(По углам групповой комнаты развешены листья, дети ищут глазами жёлтый лист, оранжевый, зелёный, красный.)
В: Я для «Осенинки» придумала рассказ по этой картине. Послушайте.
Наступила осень. листья на деревьях стали жёлтыми оранжевыми красными. Стало холодно. дети надели тёплые куртки, шапки, ботинки, сапоги и пошли в лес на осеннюю прогулку. Они собирают листья. Им очень весело гулять в осеннем лесу.
В: Это мой рассказ для «Осенинки», а может кто-то из вас попробует составить рассказ? ( Спрашиваю 2х детей)
В: «Осенинке» очень понравились ваши рассказы и она хочет с вами поиграть в игру «Похлопали - потопали!» ( Игра проводится стоя возле стульчиков)
- Ла-ла-ла - осень к нам пришла.
- Су-су-су -тихо осенью в лесу.
- Ул-ул-ул - ветерок подул.
- Ад-ад-ад - в лесу листопад.
- Де-де-де - лужи с дождиком везде.
- Та-та-та –осень это красота.
(Дети присаживаются).
В:Вы очень порадовали сегодня «Осенинку» своими ответами и знаниями. И она приготовила для вас сюрприз, хочет порадовать и показать вам мультик про «Осень».
(Просмотр мультфильма)
Итог
В: «Осенинке» так понравилось с вами играть. Она дарит вам раскраски об Осени. Давайте её поблагодарим и попрощаемся с ней до следующего года!
В:Пора возвращаться в группу. Закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:
«Раз, два, три -вокруг себя обернись в садик возвратись!
Дети идут раскрашивать раскраски подаренные «Осенинкой».
|