Конспект НОД в старшей группе «Экологическое ассорти»
Цель:
1. Учить детей контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинять вреда окружающей среде. Систематизировать знания об явлениях, объектах живой и неживой природы. Закреплять осознанно-правильные понятия о себе как о части природы, от которых зависит жизнь всего живого.
2. Развивать воображение, память, логическое мышление. Побуждать детей к самостоятельному использованию приобретенных знаний в разных жизненных ситуациях.
3. Воспитывать желание бережного отношения к природе.
Оборудование: карточки с вопросами, бочонок с шариками, игра «Посади цветочную поляну», картинки-иллюстрации, карточки с кроссвордами, эмблемы, медали, грамоты.
Участники: команды «Лесовичок», «Здоровичок». Жюри.
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Дети вбегают под музыку в зал.
Воспитатель: сегодня мы проводим викторину под названием «Экологическое ассорти». В ней примут участие 2 команды.
Представление команд.
Воспитатель представляет жюри.
Воспитатель: нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она сегодня как никогда нуждается в заботе и защите человека. В игре победит тот, кто имеет хорошие знания о животных, птицах, насекомых, растениях, человеке, умеет правильно вести себя в природе. Игра – викторина состоит из 4 туров.
2. Основная часть.
Переходим к 1 туру. На столе у меня бочонок с шариками. Какой вопрос достанется вам, будет зависеть от номера и цвета.
Красный – вопросы о животных.
Зеленый – вопросы о растениях.
Синий – о птицах и насекомых.
Желтый – о человеке.
Жюри внимательно слушает и оценивает работу команд.
Красный сектор:
1. какие животные живут в нашей местности.
2. назовите животных, похожих на кошку.
3. каких зайцев называют «листопадничками»?
4. куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору?
5. кто меняет шубку 2 раза в год?
6. что теряет лось каждую зиму?
7. чем питается медведь, когда спит в берлоге?
8. чем служит хвост у белки?
Зеленый сектор:
1. как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет.
2. что за трава, которую и слепые знают.
3. дерево-символ нашей Родины.
4. кто лучше защитит дерево от опасных насекомых.
5. Назовите съедобные грибы.
6. какие лекарственные растения вы знаете.
7. какая ягода бывает черной, белой и красной.
8. какие деревья и зимой остаются зелеными.
Синий сектор:
1. какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда.
2. почему снегиря называют снегирь.
3. с прилетом каких птиц считается начало весны.
4. какую пользу приносят дождевые черви.
5. у кого уши на ногах.
6. кто охраняет лесную поляну от вредных мух, комаров, мошек.
7. куда осенью деваются бабочки, жуки.
Желтый сектор:
1. Орган нашего тела, который принимает звуковые сигналы.
2. мы знаем яблоко – фрукт. А в организме человека тоже есть яблоко. Какое?
3. кто лечит зубы? Сколько раз нужно чистить зубы?
4. у птиц – перья, а у человека…?
5. какой номер нужно набрать, если человек заболел?
6. в какой стороне находится сердце. Какого размера?
7. в каких случаях выделяется пот?
Каждый ребенок вытаскивает свой шарик и отвечает.
Воспитатель: пока жюри совещается, проводим разминку. Игра называется «Посади цветочную поляну». Я раскладываю сердцевину от цветов, а вы должны составить цветочную поляну.
Слово предоставляется жюри.
Воспитатель: переходим ко 2 туру. На оставшиеся вопросы вы должны ответить всей командой, посовещавшись. Капитаны команд подходят к столику, берут по шарику, я зачитываю вопрос. Когда команды будут готовы, капитаны объявляют о том, кто говорит ответ.
Пока жюри совещается, небольшая музыкально-развлекательная разминка «Аэробика».
Слово предоставляется жюри.
Воспитатель: следующий 3 тур с картинками-иллюстрациями. Команде «Здоровячок» нужно отобрать только те картинки, которые оберегают, не причиняют вреда окружающей среде. А команде «Лесовичок» отобрать только те, что губят и причиняют вред природе, и объяснить свой выбор.
Дети работают с карточками.
Воспитатель: я предлагаю послушать замечательное стихотворение «Лесные правила» - читает ребенок.
Жюри оценивает работу команд.
Воспитатель: в 4 туре нужно отгадать загадки о природе, решить кроссворд по первым буквам картинки.
Зачитываются загадки:
1. есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший, он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. (Лес)
2. весной одевается, осенью раздевается (Лес)
3. весь мир кормлю, а сама не ем (Земля)
4.кто в году четыре раза переодевается (Земля)
5. кто выше леса, кто краше света (солнце)
6. ярким стал на небе шар, и пошел от шара жар, и пошел от шара свет, темноты в помине нет (Солнце)
7. Еду-еду, следов нету: оглянусь – смерти боюсь. (вода)
Воспитатель: приступаем к решению кроссвордов. Дети работаю с карточками.
Заключительный этап.
Воспитатель: в заключение нашей игры-викторины исполняется песня «из чего наш мир состоит» (поют все дети).
Воспитатель: жюри подводит окончательные итоги.
Слово жюри.
Воспитатель: вот и закончилась наша игра-викторина. Я рада, что вы приняли в ней участие. Надеюсь, что вы еще больше будете оберегать природу и заботиться о ней. На память выдаются медали «Знатоку-экологу».
|