Суббота
11.05.2024
19:15
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад №9
"Росинка"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [54]

Наш опрос
1. Удовлетворяет ли Вас качество образовательных услуг, предоставляемых МБДОУ №9
Всего ответов: 38

Block title
Block content

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект НОД в старшей группе «Экологическое ассорти»

Конспект НОД в старшей группе «Экологическое ассорти»

Цель:

1. Учить детей контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинять вреда окружающей среде. Систематизировать знания об явлениях, объектах живой и неживой природы. Закреплять осознанно-правильные понятия о себе как о части природы, от которых зависит жизнь всего живого.

2. Развивать воображение, память, логическое мышление. Побуждать детей к самостоятельному использованию приобретенных знаний в разных жизненных ситуациях.

3. Воспитывать желание бережного отношения к природе.

Оборудование: карточки с вопросами, бочонок с шариками, игра «Посади цветочную поляну», картинки-иллюстрации, карточки с кроссвордами, эмблемы, медали, грамоты.

Участники: команды «Лесовичок», «Здоровичок». Жюри.

Ход занятия.

1. Вводная часть:

Дети вбегают под музыку в зал.

Воспитатель: сегодня мы проводим викторину под названием «Экологическое ассорти». В ней примут участие 2 команды.

Представление команд.

Воспитатель представляет жюри.

Воспитатель: нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она сегодня как никогда нуждается в заботе и защите человека. В игре победит тот, кто имеет хорошие знания о животных, птицах, насекомых, растениях, человеке, умеет правильно вести себя в природе. Игра – викторина состоит из 4 туров.

2. Основная часть.

Переходим к 1 туру. На столе у меня бочонок с шариками. Какой вопрос достанется вам, будет зависеть от номера и цвета.

Красный – вопросы о животных.

Зеленый – вопросы о растениях.

Синий – о птицах и насекомых.

Желтый – о человеке.

Жюри внимательно слушает и оценивает работу команд.

Красный сектор:

1. какие животные живут в нашей местности.

2. назовите животных, похожих на кошку.

3. каких зайцев называют «листопадничками»?

4. куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору?

5. кто меняет шубку 2 раза в год?

6. что теряет лось каждую зиму?

7. чем питается медведь, когда спит в берлоге?

8. чем служит хвост у белки?

Зеленый сектор:

1. как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет.

2. что за трава, которую и слепые знают.

3. дерево-символ нашей Родины.

4. кто лучше защитит дерево от опасных насекомых.

5. Назовите съедобные грибы.

6. какие лекарственные растения вы знаете.

7. какая ягода бывает черной, белой и красной.

8. какие деревья и зимой остаются зелеными.

Синий сектор:

1. какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда.

2. почему снегиря называют снегирь.

3. с прилетом каких птиц считается начало весны.

4. какую пользу приносят дождевые черви.

5. у кого уши на ногах.

6. кто охраняет лесную поляну от вредных мух, комаров, мошек.

7. куда осенью деваются бабочки, жуки.

Желтый сектор:

1. Орган нашего тела, который принимает звуковые сигналы.

2. мы знаем яблоко – фрукт. А в организме человека тоже есть яблоко. Какое?

3. кто лечит зубы? Сколько раз нужно чистить зубы?

4. у птиц – перья, а у человека…?

5. какой номер нужно набрать, если человек заболел?

6. в какой стороне находится сердце. Какого размера?

7. в каких случаях выделяется пот?

Каждый ребенок вытаскивает свой шарик и отвечает.

Воспитатель: пока жюри совещается, проводим разминку. Игра называется «Посади цветочную поляну». Я раскладываю сердцевину от цветов, а вы должны составить цветочную поляну.

Слово предоставляется жюри.

Воспитатель: переходим ко 2 туру. На оставшиеся вопросы вы должны ответить всей командой, посовещавшись. Капитаны команд подходят к столику, берут по шарику, я зачитываю вопрос. Когда команды будут готовы, капитаны объявляют о том, кто говорит ответ.

Пока жюри совещается, небольшая музыкально-развлекательная разминка «Аэробика».

Слово предоставляется жюри.

Воспитатель: следующий 3 тур с картинками-иллюстрациями. Команде «Здоровячок» нужно отобрать только те картинки, которые оберегают, не причиняют вреда окружающей среде. А команде «Лесовичок» отобрать только те, что губят и причиняют вред природе, и объяснить свой выбор.

Дети работают с карточками.

Воспитатель: я предлагаю послушать замечательное стихотворение «Лесные правила» - читает ребенок.

Жюри оценивает работу команд.

Воспитатель: в 4 туре нужно отгадать загадки о природе, решить кроссворд по первым буквам картинки.

Зачитываются загадки:

1. есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший, он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. (Лес)

2. весной одевается, осенью раздевается (Лес)

3. весь мир кормлю, а сама не ем (Земля)

4.кто в году четыре раза переодевается (Земля)

5. кто выше леса, кто краше света (солнце)

6. ярким стал на небе шар, и пошел от шара жар, и пошел от шара свет, темноты в помине нет (Солнце)

7. Еду-еду, следов нету: оглянусь – смерти боюсь. (вода)

Воспитатель: приступаем к решению кроссвордов. Дети работаю с карточками.

Заключительный этап.

Воспитатель: в заключение нашей игры-викторины исполняется песня «из чего наш мир состоит» (поют все дети).

Воспитатель: жюри подводит окончательные итоги.

Слово жюри.

Воспитатель: вот и закончилась наша игра-викторина. Я рада, что вы приняли в ней участие. Надеюсь, что вы еще больше будете оберегать природу и заботиться о ней. На память выдаются медали «Знатоку-экологу».

 

Категория: Мои статьи | Добавил: sad_rosinka9 (10.02.2020)
Просмотров: 263 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Специальный режим
href= Включить версию для слабовидящих

Госуслуги
Госуслуги Госуслуги

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный сайт Министерства просвещения РФ
  • Официальный сайт Департамент образования и науки Курганской области

  • Решаем вместе
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!