Расулова Алла Александровна
Учитель-логопед МКДОУ № 9, г. Шадринск
Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях
1. В основе обучения чтению – не буква, а ЗВУК. Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [м] в словах. Например: «Я буду называть тебе слова, а ты хлопни в ладоши, если услышишь звук М : МММашина, доМММ, забор, кот, коМММар, стол, МММышка и т.д.
На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т.е. так, как звучит ЗВУК (не «бэ», а кратко «б», не «эм», а «м»….)
2. Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т.е. ребёнок сначала называет буквы слога: М! А! – и только после этого читает сам слог: МА. Этот навык неправильного чтения стойкий и исправляется с большим трудом.
Правильное чтение – это чтение слогами (конечно, на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребёнок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МММА. (Одновременно ребёнок переводит пальчик с буквы на букву). Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочёл слитно буквы слога.
![](/statj/slogi1.jpg)
|