Среда
03.07.2024
10:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад №9
"Росинка"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [54]

Наш опрос
1. Удовлетворяет ли Вас качество образовательных услуг, предоставляемых МБДОУ №9
Всего ответов: 40

Block title
Block content

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

« Развитие речи и подготовка к школе»

« Развитие речи и подготовка к школе»

       Подготовить ребенка к школе — это не значить только, научить чтению и счету, не только купить не­обходимые школьные принад­лежности, это необходимость развить ребенка, так, чтобы в дальнейшем он самостоятельно мог успешно справиться со школь­ной программой.

      Функциональная готовность ребенка — стимуляция физи­ологических и психических процессов в его организме: раз­витие мелкой моторики паль­цев, координации движений рук, пальцев и зрительного аппарата, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, а также знание и пони­мание окружающего мира. Большое влияние на готовность ребенка оказывают эмоциональная сфера, интеллектуаль­ная готовность, интерес к но­вому и навыки общения.

      Дошкольный возраст явля­ется благоприятным периодом для формирования многих способностей и качеств, кото­рые входят в число необходи­мых предпосылок формирова­ния учебной деятельности

Можно выделить общие признаки готовности к школе:

  • - сильное желание учить­ся (созревание учебного моти­ва);
  • - достаточно широкий круг знаний об окружающем мире;
  • - способность к выполне­нию основных мыслительных операций;
  • - достижение определен­ного уровня физической и психической выносливости;
  • - развитие интеллектуаль­ных, моральных и эстетичес­ких чувств;
  • - определенный уровень речевого развития (коммуни­кация): ребенок должен быть вежливым в общении со взрос­лыми и сверстниками; уметь вступать в контакт; быть дис­циплинированным.

      Формирование граммати­чески правильной, лексичес­ки богатой и фонетически чет­кой речи, дающей возмож­ность речевого общения и подготавливающей к обуче­нию в школе, — одна из важ­ных задач в общей системе работы по обучению ребенка в дошкольных учреждениях и семье. Ребенок с хорошо раз­витой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать во­просы, договориться со свер­стниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаи­моотношения с людьми и не­редко накладывает отпечаток на его характер. К 6—7 годам дети с речевой патологией на­чинают осознавать дефекты своей речи, болезненно пере­живают их, становятся молча­ливыми, застенчивыми, раз­дражительными .

Основные показатели речевой готовности:

  1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок
    должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
  2. Полнаясформирован­ность фонематических процес­сов, умение слышать и разли­чать, дифференцировать фоне­мы (звуки) родного языка.
  3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звуко­вого состава речи: умение вы­делять начальный гласный звук из состава слова; анализ
    гласных из трех звуков типа ауи; анализ обратного слога гласный — согласный типа an; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. Дети должны знать и правильно употреблять тер­мины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки глас­ный, согласный, звонкий, глу­хой, твердый, мягкий. Оцени­ваются умение работать со схе­мой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.
  4. Умение пользоваться раз­ными способами словообразо­вания, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласка­тельным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой; образовывать прилагательные от существительных.
  5. Сформированность грам­матического строя речи: уме­ние пользоваться развернутой фразовой речью, умение рабо­тать с предложением; правиль­но строить простые предложе­ния, видеть связь слов в пред­ложениях, распространять предложения второстепенны­ми и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятель­но находить ошибки и устра­нять их; составлять предложе­ния по опорным словам и кар­тинкам. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять само­стоятельно рассказ-описание.

К чему приводить не достаточный уровень речевой готовности?

        Школьники с несформированной звуковой стороной речи (произношение, фонематичес­кие процессы), как правило, заменяют и смешивают фоне­мы, сходные по звучанию иле артикуляции (шипящих — свистящих; звонких — глухих: твердых — мягких, р — л). Они испытывают трудности в восприятии на слух близких звуков, не учитывают смысло-различительного значения этих звуков в словах (бочка — почка). Такой уровень недораз­вития звуковой стороны речи препятствует овладению навы­ками анализа и синтеза зву­кового состава слова и служит причиной появления вторично­го дефекта (дислексии и дисграфии как специфических нарушений при чтении и письме).

      У школьников наряду с на­рушениями произношения зву­ков может наблюдаться недораз­витие фонематических процес­сов и лексико-грамматических средств языка (общее недораз­витие речи). Они испытывают большие трудности при чтении и письме, ведущие к стойкой неуспеваемости по родному языку и другим предметам. У таких детей произношение звуков чаще бывает смазанным, невнятным, у них наблюдается ярко выраженная недостаточ­ность фонематических процес­сов, их словарь ограничен, грам­матическое оформление устных высказываний изобилует спе­цифическими ошибками; са­мостоятельное высказывание в пределах обиходно бытовой те­матики характеризуется фраг­ментарностью, бедностью, смысловой незаконченностью. Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препят­ствия при обучении грамотно­му письму и правильному чте­нию. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографичес­ких и синтаксических ошибок

Помните, РЕЧЬ - ПОКАЗАТЕЛЬ ИНТЕЛЛЕКТА!

Категория: Мои статьи | Добавил: sad_rosinka9 (22.05.2019)
Просмотров: 324 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Специальный режим
href= Включить версию для слабовидящих

Госуслуги
Госуслуги Госуслуги

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный сайт Министерства просвещения РФ
  • Официальный сайт Департамент образования и науки Курганской области

  • Решаем вместе
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!